Ренессанс. Архитектурный стиль эклектичный и
скорее декоративный, чем конструктивный. Формальные элементы стиля почерпнуты
из арсенала форм греко-римских ордеров. Окна решались с полукруглыми, позднее с
прямым завершением. Интерьеры дворцов поражали монументальностью
пространственных эффектов, великолепием мраморных лестниц, богатством
декоративного убранства. Гостиные и спальни знати обставлялись дорогой мебелью,
исполненной в духе античности. Пол, стены и дверные рамы облицованы мрамором;
бревенчатый или кессонный потолок обшивался деревом.
Мерой гармоничности форм служит
правило золотого сечения.
Ренессансную мебель характеризуют
четкая форма, ясное построение и многочисленные архитектурные элементы.
Корпусная мебель решается как архитектурное сооружение, как миниатюрное палаццо
с колоннами, пилястрами, карнизами, фронтонами.
Ренессансная орнаментика
отталкивается от античных образцов. Широко используются различной формы
колонны, пилястры, лист аканта, мотив канделябра, купидоны; вводятся в обиход
гротески, развитые на основе орнаментов, обнаруженных на древнеримских стенных
росписях; широко употреблялись арабески, плетенки, картуши, фестоны, гирлянды,
львиные головы, грифоны и т.д.
Основные материалы: черное и
белое дерево (дуб, орех, экзотичные породы), слоновая кость, камень, мрамор,
песчаник.
Цветовая гамма: мягкие и светлые, темные и
мрачные, звонкие и насыщенные; холодные оттенки белого цвета и пастельные
гаммы. Характерными цветами для архитектуры эпохи Возрождения (стиля ренессанс)
принято считать жёлтый, синий, коричневый и пурпурный цвета, которые придавали
архитектуре и живописи Возрождения (стилю ренессанс) свою изюминку.
Роспись стен и потолка лиственным орнаментом и наличие античных скульптур в
интерьере тоже были характерны для архитектуры эпохи Возрождения (стиля
ренессанс). Наряду с кессонными потолками архитекторы и мастера этого направления
создавали шедевры.
Можно так же проследить и то, что окна в строениях эпохи Возрождения (стиля
ренессанс) отличались тем, что имели прямоугольную или в половину циркуля
форму, были оборудованы тяжелым массивным карнизом. Часто арочные окна спаривались
или надстраивались и оформлялись фризом.
Тяжёлый карниз с колоннами и фризом так же можно считать характерной чертой для
дверей, применяемых в архитектурном стиле Возрождение (ренессанс). Двери в
архитектуре эпохи Возрождения (стиле ренессанс) чаще всего имели прямоугольную
форму или форму арки.
|